Реклама
Реклама
Реклама
Реклама
Реклама

По оценке IDC россияне в 2018 году тратят больше денег на телефоны, но предпочитают функциональность имиджу

По итогам первого квартала 2018 года, согласно данным IDC Worldwide Quarterly Mobile Phone Tracker, расходы потребителей на приобретение мобильных телефонов продолжают увеличиваться.

В первом квартале 2018 г. объем российского рынка мобильных телефонов составил 1,63 млрд долларов США. Это – рекордный показатель для первого квартала года, превышающий даже значение первого квартала 2014 г., последнего года роста рынка до падения курса рубля. В штучном выражении поставки устройств также выросли до рекордной для первого квартала цифры — 6,3 млн штук.

Четверть рынка смартфонов в количественном выражении по-прежнему принадлежит компании Samsung. Компания Huawei надежно сохраняет за собой второе место с долей рынка приблизительно равной половине доли Samsung. Xiaomi продолжает набирать обороты и почти догоняет Huawei по количеству проданных устройств.

Сохраняется тенденция приобретения более дорогих устройств. Средняя цена смартфона на платформе Android выросла до 175 долларов США – высший показатель с третьего квартала 2014 г.

Поставки мобильных телефонов в Россию на сегодняшний день достигли показателей, сравнимых с импортом иномарок, согласно данным ФТС. Динамика импорта других товаров все еще намного ниже докризисного уровня.

Аналитики IDC отмечают, что несмотря на поднявшиеся цены, российские потребители хотят получить за свои деньги устройства с серьезными техническими характеристиками, и теперь они, по сравнению с периодом до падения курса рубля, меньше руководствуются веяниями моды и соображениями имиджа. До падения рубля объем продаж устройств в среднем ценовом диапазоне был небольшой, особенно телефонов на платформе Android. Устойчиво держалась верхушка и самые нижние сегменты рынка, но теперь виден рост и в диапазоне от 200 до 300 долларов.

Сегодня продается намного меньше моделей смартфонов входного уровня, чем еще год назад, так среди смартфонов Samsung, например, модели серий J и A среднего ценового сегмента продаются лучше, чем новый флагман Galaxy 9, который оказался достаточно нишевым для российского рынка. Хотя показатели Apple неизменно высоки, самой популярной остается наименее дорогая модель SE, за ней следуют iPhone 8 и 7.

У других брендов похожая ситуация. Модель Huawei P Smart из среднего сегмента, а также модели дочернего бренда Honor 9 и 9 Lite – самые популярные у этого производителя. У Xiaomi ведущей является довольно скромная модель Redmi 5A.

Согласно прогнозам IDC, объем продаж смартфонов в России сохранится на высоком уровне на протяжении всего 2018 года, несмотря на недавние колебания курса рубля после принятия очередных санкций США. Одним из главных факторов, способствующих росту рынка в этом году, станет появление множества новых моделей с пропорцией сторон дисплея 18:9 или близкими пропорциями. Эти новые дисплеи занимают большую часть поверхности телефона, а сам корпус при этом не увеличивается. По мнению аналитиков IDC, такие дисплеи быстро станут популярны не только у флагманов премиум-серий, но и у моделей среднего ценового сегмента.